Образец для цитирования:

Романовская О. А. К вопросу о цифровой социализации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2023. Т. 23, вып. 2. С. 171-173. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2023-23-2-171-173


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
УДК: 
316.776.2+316.62
Язык публикации: 
русский

К вопросу о цифровой социализации

В статье представлена рефлексия цифровой социализации. Отмечается, что динамика акторной социализации в условиях цифровизации обусловлена информационными «вызовами», формирующими осознанное стремление овладеть социальным опытом через online-контексты вне зависимости от возраста социального актора. Показана многомерность научных изысканий в контексте социально значимых проектов, таких как Проект «Гутенберг», успешно реализованный Майклом Хартом; проект Колумбийского центра устной истории (CCOH), содержащий Архив устной истории, насчитывающий более 12 000 интервью и документальных артефактов; проект российского Фонда «Устная история», который собирает и делает доступным для общества беседы по науке, культуре и повседневности ХХ в. Представлено описание самого продуктивного, по мнению автора, на сегодняшний день проекта «Why we post» («Зачем мы постим в соцсетях»), реализованного командой антропологов во  главе с  Дэниэлом Миллером: исследователи из University College London в течение пятнадцати месяцев проводили полевую работу в восьми странах мира и изучали, как устроены социальные медиа. Обосновывается вывод о необходимости проведения полевых исследований Сети, базирующихся на интеллектуальной традиции изучения как социальности, так и коммуникации, что является очевидной основой для изучения социальных сетей и цифровой социализации, формирующей идентичности через пользование Интернетом. 

Литература
  1. Hall G. Stanley Youth: Its Education, Regimen, and Hygiene / October 1, 2005 [EBook #9173]. URL: https:// www.gutenberg.org/cache/epub/9173/pg9173.html (дата обращения: 14.01.2023).
  2. How Project Gutenberg Changed Literature. URL: https://www.kqed.org/mindshift/15178/how-projectgutenberg-changed-litera... (дата обращения: 13.01.2023).
  3. Free eBooks | Project Gutenberg. URL: https://www. gutenberg.org/ (дата обращения: 13.01.2023).
  4. Душенко К. В. Цитата в пространстве культуры: Из истории цитат и крылатых слов : сб. ст. / РАН. ИНИОН. Центр гуманит. научн.-информ. исслед.; отв. ред. О. В. Кулешова. М., 2019. 462 c. (Теория и история культуры).
  5.  Watters A. How Project Gutenberg Changed Literature. URL: https://www.kqed.org/author/awatters (дата обращения: 13.01.2023).
  6. Бродский И. Нобелевская лекция. URL: https://brodskiy.su/proza/nobelevskaya-lektsiya (дата обращения: 10.01.2023).
  7. Columbia University Libraries. Oral History Archives. URL: https://library.columbia.edu/libraries/ccoh.html (дата обращения: 13.01.2023).
  8. Columbia University Libraries. Digital Library Collections. URL: https://dlc.library.columbia.edu (дата обращения: 13.01.2023).
  9. О проекте «Устная история». URL: https://oralhistory.ru/about (дата обращения: 10.01.2023).
  10. Miller D. Social Media in an English Village: (Or How to Keep People at Just the Right Distance). London : UCL Press, 2016. 220 p.
  11. Computers in Human Behavior / Elsevier Science Publishing Company, Inc. URL: http://www.sciencedirect.com/science/journal/07475632 (дата обращения: 13.01.2023).
  12. Miller D., Sinanan J., Wang Xinyuan, McDonald T., Haynes N., Costa E., Spyer J., Venkatraman Sh., Nicolescu R. How the World Changed Social Media. London : UCL Press, 2016. 286 р. https://doi.org/10.14324/111.9781910634493
Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: