Образец для цитирования:
Голубин Р. В., Исакова И. А., Коротышев А. П., Рыхтик П. П. Интернет-технологии воздействия на социально-политическую активность молодежи: социологический анализ // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2021. Т. 21, вып. 2. С. 131-137. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2021-21-2-131-137
Интернет-технологии воздействия на социально-политическую активность молодежи: социологический анализ
В статье представлены результаты исследования, включавшего материалы двух авторских анкетных опросов (Нижний Новгород, 2020 г., n = 560) и данные сервиса WordStat от компании Яндекс о поисковых запросах пользователей, посвященного оценке технологий воздействия на социально-политическую активность молодежи. Современное российское общество характеризуется переходом к информационному типу, отличающемуся активным проникновением и возрастанием влияния новых информационно-коммуникационных технологий на различные сферы жизнедеятельности людей. Доля интернет-пользователей ежегодно возрастает, половина из них – это представители молодого поколения. В таких условиях особое место занимает использование Интернета как интерактивной площадки массовой коммуникации и влияния на политические процессы, что актуализирует изучение новых цифровых технологий работы с молодежью. В статье охарактеризованы и классифицированы современные технологии продвижения социально-политического контента в социальных сетях, популярных у молодежи: самоактуализация (хайп и тренд), саморасширение (автоматизированный постинг), самоинституциализация (воронка).
- Жизнь онлайн : потребление, пользование, развлечения. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/zhizn-onlain-po... (дата обращения: 10.02.2021).
- Katz E., Lazarsfeld P. E. Personal Infl uence : The Part Played by People in the Flow of Mass Communications // With a Foreword by Elmo Roper. A Report of the Bureau of Applied Social Research, Columbia University. Glencoe, Ill : The Free Press, 1955. P. 34–45.
- Грушин Б. А. Массовое сознание : Опыт определения и проблемы исследования. М. : Политиздат, 1987. С. 85.
- Уледов А. К. Общественное мнение советского общества. М. : Соцэкгиз, 1963. С. 218.
- Bruner J. S., Postman L. On the perception of incongruity : A paradigm // Journal of Personality. 1949. № 18. P. 206–223.
- От блогеров – к инфлюенсерам : борьба за внимание и влияние на аудиторию. Новые тренды. URL: https://wciom.ru/analytical-reports/analiticheskii-doklad/ ot-blogerov-k-inflyuenseram-borba-za-vnimanie-ivliyanie-na-auditoriyu-novye-trendy (дата обращения: 10.01.2021).
- Вахштайн В. С. Памяти Ирвинга Гофмана // Мониторинг общественного мнения : экономические и социальные перемены. 2007. № 3 (83). С. 141–151.
- Маклюэн Г. М. Понимание Медиа : Внешние расширения человека / пер. В. Николаева. М. ; Жуковский : КАНОН-пресс-Ц ; Кучково поле, 2003. С. 6–13.
- См.:Alsmadia I., O’Brienb M. How Many Bots in Russian Troll Tweets? // Information Processing & Management. 2020. Vol. 57, iss. 6. P. 12–19. https://doi.org/10.1016/j. ipm.2020.102303
- Stukal D., Sanovich S., Tucker J. A., Bonneau R. For Whom the Bot Tolls : A Neural Networks Approach to Measuring Political Orientation of Twitter Bots in Russia // SAGE Open. 2019. Vol. 9, iss. 2. P. 1–16. DOI: https://doi.org/10.1177/2158244019827715
- Тимофеев А. А. Цитирование новостей в печатных СМИ и интернет-изданиях : правовые аспекты // Медиаскоп. 2012. № 1. С. 17.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
- Parker N. Putin «to quit». The Sun UK. Offi cial web-site // The Sun. 2020. URL: https://www.the-sun.com/news/1752270/vladamir-putin-resign-next-yearheal... (дата обращения: 25.01.2021).
- Песков назвал чушью публикации о болезни Путина // Информационное агентство Интерфакс : [сайт]. URL: https://www.interfax.ru/russia/735857 (дата обращения: 25.01.2021).
- Телеграмм-канал «Генерал СВР». URL: https://t.me/generalsvr/3 (дата обращения: 25.01.2021).