Образец для цитирования:

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).

К вопросу об основном духовно-эстетическом принципе в поэзии А. Тарковского

В статье рассматривается принцип преображения как эстетико-религиозный принцип искусства, который получил своё 
обоснование в трудах русских религиозных мыслителей (В. Соловьёв, В. Вейдле, Б. Вышеславцев и др.). В свете этого принципа анализируется творчество поэта Арсения Тарковского, раскрывается, что в его творчестве принцип преображения является одним из основных смыслообразующих и текстообразующих начал.

Литература

1   Соловьёв В.С.  Общий смысл искусства // Соло-
вьёв В.С. Философия искусства и литературная критика. 
М., 1991. С. 82.
2   Там же. С. 145.
3   Там же. С. 89.
4   Вейдле В. Умирание искусства. М., 2001. С. 75.
5   См. работы В. Вейдле «Умирание искусства», «Искус-
ство как язык религии», «Письма об иконе», «О том, 
что такое культура», «Религия и культура» и др.
6   Вейдле В. Умирание искусства. М., 2001. С. 75.
7   Там же. С. 75.
8   Вышеславцев Б. Этика преображённого эроса. М., 1994. 
С. 111.
9   Там же. С. 111.
10   Митрополит Антоний Сурожский. Во имя Отца и 
Сына и Святаго Духа. Проповеди. Клин, 1999. С. 42.
11   Там же. С. 41.
12   Архимандрит Софроний (Сахаров). Рождение в Цар-
ство Непоколебимое. М., 2001. С. 198.
13   См.: Тарковский А. Собр. соч.: В 3 т. М., 1993. Т. 2. 
С. 70. Далее стихотворения А.Тарковского цитируются 
с указанием в тексте тома и страницы.
14   Митрополит Антоний Сурожский. Во имя Отца и 
Сына и Святаго Духа. Проповеди. С. 45.

 

Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: