Образец для цитирования:

Ксенофонтова Е. Г. Лидерство как стремление, или исторические тенденции понимания феномена лидерства // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2016. Т. 16, вып. 2. С. 142-147. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2016-16-2-142-147


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
УДК: 
316.46
Язык публикации: 
русский

Лидерство как стремление, или исторические тенденции понимания феномена лидерства

Рассматривая исторические тенденции понимания феномена лидерства, особенно значимые для XXI в., автор показывает, что сущность феномена лидерства авторами совершенно различных концепций фактически связывается со способностью лидера увлечь последователей движением к достижению более «высоких» целей.

Литература

1 Ксенофонтова Е., Пехова Н. Социология компетентности и модель компетенций как области научного и практического интереса // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. 2014. № 1. С. 194–206.
2 Спасибо всем, кто откликнулся тогда на наше предложение и в разных ролях участвовал в этом необычном мероприятии! (Ксенофонтова Е. Лидерство и джаз. URL: http://www.tmconsult.ru/ Компания / Статьи. – 2001).
3  Дж. Коллинза и Дж. Порраса  «Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением». 2-е изд. М. : Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2014. (Первое издание на английском языке – 1994 г.).
4  Snook S., Khurana R., Nohria N. Teaching Leadership : What We Know // Harvard Business School, 2012.
5 Ксенофонтова Е. Г. Лидерство в организации // Организационное поведение : учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. С. А. Баркова. М. : Юрайт, 2015. С. 114–137. (Сер. Бакалавр. Академический курс.)
6 Goleman D. Emotional Intelligence. N. Y. : Bantam Books, 1995.
7 Белова О. Зачем компании эмоциональная компетентность менеджера? // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. № 4. С. 64–68.
8 Womack J. P., Jones D. T., Roos D. The Machine that changed the World. The story of lean production. Rawson Associates. Collier Macmillan. Canada, N.Y., 1990.
9 Peters T. J., Waterman R. H. In Search of Excellence : Lessons from America’s Best Run Companies. N. Y. : Harper & Row, 1982.

Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: