Образец для цитирования:

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).

Противоречия в преемственности культуры российского общества

В статье рассматриваются социологические аспекты воспроизводства культурного наследия прошлого в условиях радикальных перемен в обществе. Развивая культурологические идеи о том,
что каждая стадия социального развития общества вырастает из более ранней культурной ситуации, автор показывает созидательную, а нередко разрушительную роль экономических, технических инноваций, которые входят в практику вопреки устойчивым характеристикам культуры разных поколений. В то же время, доказывает автор, социальный порядок, подорванный неграмотными действиями органов управления, стремится к восстановлению за счет саморазвития культуры широких слоев населения

Литература

По В. Далю, «буржуазия» определяется как «мещане,
мещанство, горожане, среднее сословие, обыватели,
торговый и ремесленный люд ». (Даль В.И. Толковый
словарь: В 4 т. М., 1981. Т. 1. С. 143). Как видно из
приведенного текста, термин «буржуа» тождествен
термину «мещане» не в смысле наделения людей отри-
цательными чертами, используемыми в идеологической
риторике, чтобы противопоставить «чистой и возвы-
шенной» пролетарской морали, а как ряд сословий,
отличающихся от аристократических слоев.
2 См.: Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1984. Т.4.
3 См.: Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и
путь к процветанию / Пер. с англ. Ф. Фукуяма. М., 2004.
С. 31.
4 См.: Mc Clelland D. Power: The Inner Experience. N.Y.,
1975.
5 Белл Д. Контркультура капитализма. Нью-Йорк, 1976.
С. 21–22.
6 См.: Флорида Р. Креативный класс: люди, которые
меняют будущее. М., 2005. С. 151.
7 См.: Стрекопытов С.П. История научно-технических
учреждений в России (вторая половина XIX – XX вв.)
М., 2002. С. 239–240.
8 См.: Пациорковский В.В. Сельская Россия: 1991–2001 гг.
М., 2006. С. 78–92.
9 См.: Лесков Н.С. Леди Макбет Мценского уезда. По-
вести и рассказы. М., 2007. С. 592–621.
10 Автор, разумеется, не ставит цели агитации за введе-
ние института дуэлей, лишь обращая внимание на сам
факт их отсутствия (ведь они имели место в обществе,
которому не было чуждо благородство. П.А. Столыпин
прямо с трибуны вызывал обидчика на дуэль. Защита
чести этим способом была распространена и среди
офицеров императорской армии).
11 См.: Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию.
М., 1992. С. 146.

Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: