Образец для цитирования:

Свищёва И. К., Конева Т. Н. Социальное сопровождение как ресурс повышения интеграционного потенциала инвалида // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2018. Т. 18, вып. 3. С. 265-268. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2018-18-3-265-268


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
УДК: 
316
Язык публикации: 
русский

Социальное сопровождение как ресурс повышения интеграционного потенциала инвалида

В статье определена роль новой социальной услуги – социальное сопровождение инвалида, которое дает возможность инвалиду выбирать и действовать по собственному усмотрению; научиться новым типам поведения; способствует личностному развитию. Социальное сопровождение позволяет систематизировать формы и методы работы с инвалидами в зависимости от уровня их интеграционного потенциала. Интеграционный потенциал инвалида определяется как возможность для активного включения инвалида в различные сферы деятельности общества и способность усвоения им требований и условий внешней среды, готовность инвалида включиться в интеграционные процессы и сама интеграционная активность инвалида (степень его реального включения в жизнь общества). Выделяются социологические критерии уровней интеграционного потенциала инвалида: высокого, среднего, низкого. Результаты социологического исследования, проведенного в рамках Международной научно-исследовательской лаборатории социальных проектов Белгородского государственного национального исследовательского университета по изучению интеграционного потенциала инвалидов в Белгородской области показали, что среди опрошенных респондентов с высоким уровнем интеграционного потенциала имеется всего лишь 27% инвалидов, со средним уровнем – 42% и с низким – 31%. Треть (33%) респондентов (молодые инвалиды) считают, что их образ жизни, самочувствие зависят от субъективных причин, в случае неудач полагают, что сами приложили недостаточно усилий или были не слишком настойчивы в достижении своих целей. 51% опрошенных, особенно респонденты старшего возраста, считают, что все зависит прежде всего от объективных факторов. Даются рекомендации по организации услуги социального сопровождения с учетом интеграционного потенциала инвалида.

Литература

1 См.: О социальной защите инвалидов в Российской Федерации : федер. закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (с изм. и доп. от 30 октября 2017 г.). Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».

2 См.: Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации : федер. закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ (ред. от 14 ноября 2017 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3 См.: Волкова О. А. Теория социальной терапии в практике интернатных учреждений для престарелых и инвалидов // Теория и практика общественного развития. 2012. № 11. С. 57–59.

Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: