Образец для цитирования:

Хуажев А. А. Технологические средства анализа имиджформирующих политических медиатекстов: возможности и ограничения // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2022. Т. 22, вып. 2. С. 232-236. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2022-22-2-232-236


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
УДК: 
32.019.5+303.717
Язык публикации: 
русский

Технологические средства анализа имиджформирующих политических медиатекстов: возможности и ограничения

В статье представлены возможности анализа имиджформирующих текстов с использованием специализированного программного обеспечения. Отдельно артикулированы ограничения, связанные с автоматизированной обработкой информации. Делается вывод о предпочтительности применения смешанного варианта исследования медиасообщений, предполагающего сочетание ручного и машинного анализа их основных параметров.

Литература
  1. Вилков А. А., Тимофеев Е. И. Политическая технология брендирования региона как возможность формирования его положительного имиджа и повышения инвестиционной привлекательности // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия : Социология. Политология. 2019. Т. 19, вып. 3. С. 304–311. https://doi.org/10.18500/1818-9601-2019-19-3-304-311 ; Вилков А. А. Особенности имиджа России в условиях обострения международных отношений // Международный и национальный механизмы обеспечения суверенитета : материалы VIII Междунар. Конституц. Форума, посвященного 80-летию Саратовской области (Саратов, 16 декабря 2016 г.). Саратов : Саратовский источник, 2017. С. 53–56.
  2. Татарова А. Е., Ильина Л. Е. Имиджформирующий текст как психолингвистическое явление // Вестник современных исследований. 2018. № 8.1 (23). С. 372.
  3. Важенина И. С., Важенин С. Г. Имидж как конкурентный ресурс региона // Регион : экономика и социология. 2006. № 4. С. 72–84 ; Напалкова И. Г., Курочкина К. В. Имидж Республики Мордовия : образы, символы, стереотипы // Регионология. 2020. Т. 28, № 4 (113). С. 866–887. https://doi.org/10.15507/2413- 1407.113.028.202004.866-887 ; Панина Е. А., Дунаевская Е. А. Брендинг как технология создания имиджа региона (на примере Республики Адыгея) // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2012. № 3. С. 125–128.
  4. Долгачева Е. Л., Косюк Е. Ю., Попова Д. Л., Русаков А. М. Подбор инструментальных средств анализа текстов для создания информационно-аналитической системы // Научный альманах. 2020. № 11-2 (73). С. 28.
  5. Медиалогия : О компании. URL: https://www.mlg.ru/about/ (дата обращения: 10.01.2022).
  6. О Brand Analytics. URL: https://br-analytics.ru/about/ (дата обращения: 10.01.2022).
  7. YouScan : О продукте. URL: https://youscan.io/ru/ (дата обращения: 10.01.2022).
  8. SemanticForce : About us. URL: https://semanticforce.net/ru/about/about_us/ (дата обращения: 11.01.2022).
  9. IQBuzz : О сервисе. URL: https://iqbuzz.pro/about.php (дата обращения: 11.01.2022).
  10. Babkee : О нас. URL: http://www.babkee.ru/about/ (дата обращения: 11.01.2022).
  11. О MAXQDA. URL: https://www.maxqda.com/russia/kachestvennogo-analiza-dannykh (дата обращения: 11.01.2022).
  12. Ямщиков С. В., Иванов Э. С. Системы мониторинга интернет-медиа как инструмент социологического исследования виртуальных социальных сетей // Социосфера. 2021. № 1. С. 105.
  13. Казаков А. А. Политическая теория и практика медийной грамотности. Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2019. 172 с. ; Его же. Результаты апробации методики измерения манипулятивного потенциала политических медиатекстов // Информационные войны. 2020. № 3 (55). С. 89–94.
  14. Мицкевич А. И. Политическая медиаметрия : управленческо-прикладные аспекты // Научные труды Республиканского института высшей школы. 2019. № 18. С. 204.
Краткое содержание (PDF):