Образец для цитирования:

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).

Тело сквозь призму научного и художественного восприятия в литературе романтизма

Статья посвящена различным образам тела в романтической литературе и взаимодействию научного и художественного подходов к человеческому телу. На материале произведений Фр. Шлегеля, Новалиса, Л.А. фон Арнима, Э.Т.А. Гофмана и Мэри Шелли выявляется противоречивое отношение писателей-романтиков к науке: интерес, недоверие и прозрение опасностей неконтролируемого знания, лишенного этической и эстетической составляющих. 

Литература

1  Новалис. Гимны к ночи. М., 1996. С. 48–49.
2  Там же. С. 53.
3  Гофман Э.Т.А. Советник Креспель // Гофман Э.Т.А. 
Новеллы. М., 1983. С. 166.
4  Там же. С. 160.
5  Herrmann B. Das Geschlecht der Imagination: Anthropo-
plastik um 1800 // Textmaschinenkцrper. Genderorientierte 
Lektьren des Androiden. Amsterdam; N.Y., 2006. P. 59.
6  Ibidem.
7  Steiner W. The Trouble with Beauty. L., 2001. P. 4–5. 
8  Arnim L. A. von. Werke und Briefwechsel. Historisch-
kritische Ausgabe. Band 2/1 und 2: Naturwissenschaftliche 
Schriften  I. Verцffentlichungen  1799–1811. Tьbingen, 
2007. 1639 S. 
9  Dickson Sh. The Body-Some Body-Any Body: Achim 
von Arnim and the Romantic Chameleon // The German 
Quarterly. Summer, 2001. Vol. 74, № 3. P. 297. 
10  Ibidem.
11  Арним Л.А. фон. Рафаэль и его соседки // Волга XXI 
век. Саратов, 2007. № 9–10. С. 232.
12  Dickson Sh. Op. cit. P. 300. 

 

Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: