Образец для цитирования:

Нефёдова Н. С. Теоретические аспекты избирательных технологий как фактор формирования общественного мнения в процессе трансформации политической системы страны // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2010. Т. 10, вып. 1. С. 35-38. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2010-10-1-35-38


Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).
Язык публикации: 
русский

Теоретические аспекты избирательных технологий как фактор формирования общественного мнения в процессе трансформации политической системы страны

В статье рассматриваются факторы формирования общественного мнения в процессе трансформации политической системы страны по средствам избирательных технологий: необходимость
социологических исследований (в качестве индикатора электоральных ожиданий), использование качественного и количественного методов, опросы электората, эффективность использования технологии фокусированных групп в ходе предвыборной кампании.

Литература

1 Рябов А., Курбангалеева Е. Введение. Базовые цен-
ности россиян: Социальные установки. Жизненные
стратегии. Символы. Мифы. М., 2003. С. 11.
2 См.: Мелешкина Е.Ю. Исследования электорального
поведения: теоретические модели и проблемы их при-
менения // Политическая наука. 2001. № 2. С. 190–215;
Галицкий Е., Кертман Г. Прогнозирование электораль-
ного поведения на региональных выборах: методика
ФОМа // Социальная реальность. 2006. № 4. С. 105–122.
3 См.: Артемов Г.П. Политическая социология: Учеб.
пособие. М., 2002.
4 См.: Миронов А. Раздувай и властвуй: технологии со-
временной «мягкой» пропаганды. М., 2001. С. 10.
5 Там же. С. 14.
6 Там же С. 16.
7 См.: Студеникин Н. Технология фокус-групп: возмож-
ности и ограничения // Советник. 2004. № 4. С. 12.
8 Там же. С. 13.
9 См.: Белановский С.А. Метод фокус-групп. М., 1996. С. 54.

Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: