Болонский процесс

Профессиональный имидж современного преподавателя высшей школы

В статье анализируется структура имиджа педагога высшей школы, включающего базовые компетенции, социальный статус, профессиональные компетенции, составными частями которого являются дидактические умения, концептуальная подготовка, профессиональное «Я».

Болонский процесс как фактор политики реформирования системы высшего образования в современной России

На основе анализа научного дискурса о результатах внедрения целей и принципов Болонской декларации в процессе реформирования системы высшего образования в России и в результате осмысления собственного педагогического опыта работы в вузе авторы приходят к выводу о том, что ориентация на вхождение страны в мировое образовательное пространство было обусловлено не столько реальными внутренними потребностями совершенствования отечественной системы высшего образования, сколько политическими факторами в результате инерционного воздействия стратегии либерального реформирования 1990-х гг.

Академическая мобильность в странах-участницах ЕАЭС

В статье исследованы процессы академической мобильности на примере стран-участниц Евразийского экономического союза. Рассмотрены причины оптимизации сотрудничества на евразийском пространстве, которые связаны с важностью создания единых стандартов в подготовке специалистов, появления конкурентной среды среди вузов, формированием единой базы для беспрепятственного въезда и выезда преподавателей и студентов. Также отмечено, что фактором интенсификации процессов академической мобильности является сохранение позиций русского языка.

Болонский процесс и проблема интеграции систем высшего образования

В статье раскрывается влияние глобализации на систему высшего образования, которая проявляется в развертывании Болонского процесса. Показаны необходимость, потенциальные возможности и проблемы интеграции российского высшего образования в целом и Саратовского госуниверситета в частности в данный процесс.

Интеграция российской высшей школы в общеевропейскую образовательную систему

Одним  из  важнейших  глобализационных  процессов  является вхождение  России  в  общеевропейское  образовательное  пространство. В статье рассмотрен важнейший элемент комплексного реформирования высшего профессионального образования – многоступенчатая система подготовки специалистов.

 

Проблемы и противоречия российской высшей школы в контексте формирования глобального рынка образовательных услуг

В статье анализируются проблемы и противоречия системы высшего образования, связанные с коммерциализацией и вхождением России в ВТО, диагностируются модели различных стратегий
реагирования в данной ситуации активизации рыночных отношений образовательного пространства.