government

Социально-коммуникативные практики взаимодействия институтов власти и населения в регионе: социальные факторы и современные тенденции

В статье на основе полученных в ходе авторского опроса, проведенного в 2018–2019 гг. в Саратовской области методом онлайнанкетирования, результатов рассматриваются практики взаимодействия региональных институтов управления и населения. Выявляются их особенности, детерминируемые как общими, так и специфическими социально-историческими факторами развития российского общества и региона. Результаты исследования позволяют говорить, что текущий уровень информатизации общества недостаточен для открытой модели взаимодействия власти с населением.

Политическая технология брендирования региона как возможность формирования его положительного имиджа и повышения инвестиционной привлекательности

В настоящей статье рассмотрены вопросы брендирования регионов Российской Федерации на примере Саратовской области. Проведен анализ действий органов исполнительной власти региона по внедрению официальной символики и созданию бренда территории, а также развитию системы информационного обеспечения инвесторов с помощью Инвестиционного портала Саратовской области в целях формирования положительного имиджа региона. Выявлена и обоснована целесообразность брендирования Саратовской области на текущем этапе экономического развития.

СТАНОВЛЕНИЕ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА В РОССИИ: КОНТУРЫ НОВЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНСТИТУЦИЙ

В статье изложены основные условия и принципы становления российского парламентаризма, дана краткая характеристика основ избирательного процесса того времени. В качестве ведущих факторов, обусловивших развитие института парламентаризма в нашей стране, выделены: высокая степень политизированности российского общества, отсутствие взаимодействия законодательной и исполнительной властей, их обособленность друг от друга, фрагментация политико-идеологического спектра, способствующая высокой степени конкуренции политических партий и партийных фракций.