политический режим

"Башизм" V.S. "Империя": пределы и риски этнарий центральной азии

В статье рассматривается комплекс взаимоотношений центральноазиатских государств, режим которых определяется как «башизм»/этнархия, с современными глобальными цивилизационными проектами Запада и Востока, а также с региональными державами – РФ и КНР. Внешние угрозы во многом помогают лучше понять внутренние пределы и риски, стоящие перед
авторитарно-патерналистскими режимами Центральной Азии и их политическими лидерами — «баши».

Проблемы и перспективы развития демократии в современной России

В статье рассматриваются особенности политического режима в современной России, предпосылки его становления и перспективы дальнейших изменений. Особое внимание уделяется
проблеме противоречия между заявленной российским правительством линией развития политического режима и реалиями Российского государства на настоящий момент.

Детерминанты амбвивалентности политической власти в России

В статье анализируются противоречия во взаимоотношениях власти и общества, неоднозначность и одновременное сосуществование в российском социуме процессов демократизации и
авторитаризма политической системы и выявляются основные факторы, определяющие разнонаправленные векторы двойственной динамики политических процессов в современной
России.

Моноцентризм региональной власти: политико-правовое исследование региональных политических режимов (на примере Саратовской области)

В статье рассмотрены некоторые подходы к определению категории «региональный политический режим», изучены возможные формальные индикаторы анализа и типологии региональных режимов, выделена наиболее релевантная и целостная непротиворечивая модель такого анализа, произведена оценка моноцентричности регионального режима Саратовской области.

Политико-правовая ответственность высших должностных лиц государства при смене власти (на примере деятельности Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства)

В статье исследуется проблема политико-правовой ответственности представителей правящего класса. Анализируя историко-правовой опыт деятельности Чрезвычайной следственной
комиссии Временного правительства, автор выявляет концепцию и основные принципы организации расследования правонарушений со стороны высших должностных лиц государства, которые могут служить важным политико-правовым прецедентом в условиях построения правового государства.