повседневность

Трансформация социальной сферы в системе культуры повседневности

Статья посвящена анализу процесса трансформации социальной сферы в России. Задачами исследования являются: анализ актуальных образов в процессе формирования новой культуры повседневности; проведение сравнительного анализа образов культуры повседневности в связи с формированием общества потребления в сравнении с социальными образами постсоветского периода. Цель исследования: охарактеризовать процесс трансформации образов культуры повседневности на основе привлечения и анализа ряда современных исследований в области социологии.

СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ (на примере студентов вузов)

В статье представлены новые подходы к рассмотрению соци- альных практик здоровьесберегающего поведения. На основе современного прочтения теории понимающей социологии М. Вебера и феноменологической социологии А. Щюца здоровье- сберегающее поведение представлено как особой вид целерационального действия в повседневных практиках студенческой молодежи. Выявлены основные детерминанты, способствующие здоровому образу жизни молодежи. К ним отнесены четыре груп- пы факторов: окружающая среда, удовлетворение потребностей, режим жизни, социальные институты.

Опыт социологической интерпретации практик здоровьесберегающего поведения

В статье рассмотрена специфика повседневного поведения на примере здоровьесберегающих практик. Показаны особенности здроровьесберегающего поведения современного человека с точки зрения концепции социального действия и социологии повседневности. Приведены результаты авторского исследования, направленного на изучение здравоохранительного поведения отдельной группы больных.

Советский пионерский лагерь: от послевоенного к позднесоветскому (опыт качественного исследования)

В статье рассматривается повседневность пионерского лагеря послевоенного и позднесоветского времени. Анализируются как обычный пионерский лагерь, так и статусный «Артек». На основании проведенных параллелей воспроизводится стандартный распорядок дня в пионерском лагере. Используются идеи И. Гофмана о тотальных институтах.