профессиональные компетенции

Профессиональный имидж современного преподавателя высшей школы

В статье анализируется структура имиджа педагога высшей школы, включающего базовые компетенции, социальный статус, профессиональные компетенции, составными частями которого являются дидактические умения, концептуальная подготовка, профессиональное «Я».

Теоретическое обоснование критериев конкурентоспособности инициативных аграриев

Статья посвящена теоретическому обоснованию критериев конкурентоспособности сильных групп аграрной ориентации. Опора на комплексный теоретический подход позволила установить, что критерии конкурентоспособности носят «сквозной» характер и нацелены на выявление конкурентоспособных индивидов, находящихся в разных слоях сельского сообщества. Социологическое содержание данного понятия, определяемое спецификой сферы аграрного предпринимательства, формируется на основе компетенций индивидов, представляющих собой сочетание социальных и профессиональных компонентов деятельности.

Госстандарты третьего поколения: проблема соотнесения компетенций бакалавриата и магистратуры

В данной статье рассматриваются особенности внедрения госстандартов третьего поколения и проблемы соотнесения компетенций бакалавриата и магистратуры. На основе обобщения опыта первых лет подготовки бакалавров и магистров – политологов в СГУ в рамках перехода к уровневой системе образования и внедрения компетентностного подхода авторы предлагают свое видение обозначившихся проблем и способов их решения.