social phenomenon

Медицинский туризм в России: дизайн социологического исследования и прогноза

В статье рассматривается медицинский туризм в России как социальный феномен. Предлагается дизайн (разработка программы, гипотез, методологии) социологического исследования, который предполагает осмысление существующей и добывание недостающей информации об исследуемом социальном феномене. В решении указанных задач важно понимать, что на генезис и развитие медицинского туризма оказывают влияние довольно многочисленные социальные факторы (зачастую действующие в прямо противоположных направлениях), актуализирующие социальную реальность во временной перспективе прошедших одного–двух лет.

Коррупция как социальное явление

Статья посвящена коррупции в современном обществе. В работе даются различные определения коррупции. Автор рассматривает коррупцию как социальное явление, которое имеет явно выраженные системные качества.