Образец для цитирования:

Статья опубликована на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International (CC-BY 4.0).

СЕТЕВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ИДЕНТИЧНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

В данной статье автор обосновывает и характеризуют действие новых сетевых механизмов формирования идентичностей, которые возникают в контексте социетальных трансформаций современного общества. Автор показывает, что сетевые механизмы формирования идентичности начинают работать в «цифровом поколении» и представляют собой комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных практик в глобальном информационно-коммуникативном пространстве, способствующих индивидуальной и коллективной идентификации, интериоризации и рефлексии. Автор приходит к выводам, что комплекс сетевых механизмов формирует динамичную матрицу идентичности со- временного человека, позволяющую реализовать возможности для его развития в современных условиях формирования новой социальной реальности.

Литература

1 См.: Политические изменения в глобальном мире : теоретико-методологические проблемы анализа и прогнозирования / редкол. И. С. Семененко (отв. ред.), В. В. Лапкин, В. И. Пантин. М. : ИМЭМО РАН, 2014.

2 См.: Бауман З. Индивидуализированное общество. М. : Логос, 2005 ; Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М. : Прогресс-Традиция, 2000 ; Кастельс М. Информационная эпоха : Экономика, общество, культура. М. : ГУ ВШЭ, 2000 ; Показатели Индекса цитирования по социальным наукам. URL: http://www.manuelcastells.info/en/SSCIsocialranking_eng. pdf (дата обращения: 02.11.2016).

3 См.: Политические изменения в глобальном мире… С. 179.

4 Лапкин В. В., Семененко И. С. «Человек политический» перед вызовами «infomodernity» // Полис. 2013. № 6. С. 65–66.

5 См.: Christakis N., Fowler J. Connected : The Amazing Power of Social Networks and How They Shape Our Lives. L. : Harper Press, 2011.

6 См.: Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе : антология / под ред. В. Л. Иноземцева. М. : Academia, 1999. С. 494–505.

7 См.: Уханов Е. В. Идентичность в сетевых коммуника- циях // Философские науки. 2009. № 10. С. 59−71.

8 См.: Луман Н. Реальность массмедиа / пер. с нем. А. Антоновского. М. : Праксис, 2005.

9 См.: Уэльбек М. Мир как супермаркет / пер. с фр. Н. Кулиш. М. : Ad Marginem, 2004.

10 См.: Бодрийяр Ж. Экстаз коммуникации. URL: http://ivanem.chat.ru/extaz.htm (дата обращения: 01.03.2016).

11 См.: Горный Е. Онтология виртуальной личности. URL: http://www.zhurnal.ru/staff/gorny/ texts/ovr.html (дата обращения: 04.11.2016).

12 См.: Фленина Т. А. Семантическое пространство поня- тия «сетевая идентичность» // Изв. Рос. гос. пед. ин-та им. А. И. Герцена. 2014. № 171. С. 313–314.

13 См.: Tapscott D. Growing up Digital : The Rise of the Net Generation. N. Y. : McGraw-Hill Companies,1999 ; Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants // On the Horizon. 2001. № 5 (9). P. 1−6.

14 См.: Носова С. С. Поколение «Y» в контексте сетевого информационно-коммуникативного общества // Альма- нах современной науки и образования. 2014. № 2 (81). С. 126−128.

15 См.: Королева Н. Н., Богдановская И. М., Бутыр- ская Н. С., Фленина Т. А. Стратегии виртуальной самопрезентации молодежи в различных социальных сетях // Информатика и образование. 2016. № 9 (278). С. 47−50.

16 Количество пользователей интернета в России // Ин- тернет в России и в мире. 2016. 11 ноября. URL: http:// www.bizhit.ru/index/users_count/0-151 (дата обращения: 09.11.2016).

17 См.: Palfrey J., Gasser U. Born Digital. Understanding the First Generation of Digital Natives. N. Y. : Basic Books, 2008. С. 4.

18 См.: Вилков А. А., Зевако Ю. В. Технологии форми- рования политической идентичности в современной России // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2012. Т. 12, вып. 4. С. 62–71.

19 См.: Wellman B. Physical Place and Cyberplace : The Rise of Personalized Networking // International Journal of Urban and Regional Research. 2001. Vol. 25, № 2. P. 227−252. DOI : 10.1111/1468–2427.00309.

20 См.: Мирошниченко И. В. Сетевой ландшафт россий- ской публичной политики. Краснодар : Просвещение- Юг, 2013.

21 См.: Foucault M. Governmentality // The Foucault Effect : Studies in Governmentality / ed. by G. Burchell, C. Gordon, P. Miller. Chicago : University of Chicago Press, 1991. С. 87−105.

22 См.: Walters W., Haahr J. Governmentality and Political Studies // European Political Science. 2005. Vol. 4, № 3. P. 288−300.

23 См.: Эко У. От Интернета к Гутенбергу : текст и гипер- текст. Отрывки из публичной лекции в МГУ // Новое лит. обозрение. 1998. № 32. С. 5−14.

24 См.: Бек У. Указ. соч.

25 См.: Акопов С. В. Сетевая философия и трансформация идентичности личности // Управленческое консульти- рование. 2013. № 12. С. 42−46.

26 См.: Мирошниченко И. В. Указ. соч. С. 232.

27 См.: Morozova E. V., Miroshnichenko I. V. Crowdsourcing in Public Policy : Technologies, Subjects and Its Socio-Political Role // Asian Social Sciences. 2015. Vol. 11, № 7. P. 11−121.

Краткое содержание (PDF): 
Текст в формате PDF: