манипулирование

Грани медиаобразования в трудах научной школы А. В. Федорова: политические аспекты

Эмпирической основой данной статьи стали пять монографий А. В. Федорова и его коллег, опубликованные в 2013– 2015 гг. Автор обращает внимание на отдельные, наиболее, на его взгляд, актуальные и важные в настоящий момент сюжеты, затрагиваемые в рассматриваемых работах. Обосновывается тезис о том, что в современных условиях все более очевидной становится необходимость развития социально-политического направления медиаобразования.

Способы противодействия политическим манипуляциям в СМИ

В статье рассматриваются основные способы противодействия манипулятивным приемам, используемым СМИ в политических целях. Среди прочего автор обосновывает необходимость сопоставления информации из различных источников, проверки достоверности излагаемых фактов и оценки степени представленности в медиасообщении альтернативной точки зрения. 

Бизнес-элита как особый субъект манипулирования в политической сфере

В статье бизнес-элита рассматривается как одна из групп, являющаяся социальной базой субъектов политического манипулирования. Данная группа отличается своими манипулятивными
стратегиями, особым доступом и выбором средств и способов манипуляции, целям манипулирования.