education

Технический прогресс как фактор развития института образования

Образование представляет собой один из важнейших институтов социального воспроизводства, обеспечивающих как процессы социализации, так и формирование профессиональной компетенции членов общества. Образование как институт не является статичным. Оно меняется под влиянием различных социальных факторов и, в частности, трансформируется в зависимости от того, каковы социальные запросы.

Роль масс-медиа в социализации личности и поколений (по социологическим материалам)

Проблема социализации личности и поколений является одной из самых актуальных. С влиянием масс-медиа связаны определённые вызовы и риски для общества и индивидов, особенно в отношении недостаточно зрелых в социальном отношении детей, подростков и молодёжи. Именно в молодом возрасте индивиды проходят наиболее ответственный этап социализации и формирования социально зрелой личности. В ответах респондентов признаётся тенденция ослабления роли семьи и усиления роли СМИ в воспитании детей, подростков и молодёжи по мере их взросления.

Культурологические аспекты феномена неопределенности

В статье рассматриваются предпосылки возрастания неопределенности в условиях глобализации общества, особое внимание уделяется определению, характеристикам и особенностям культурологических аспектов феномена неопределенности. Выясняются причины доминирования данного феномена в научном, художественном, обыденном сознании. Обосновывается необходимость исследования последствий реализации принципа неопределенности в сферах культуры, образования, производства.

Анализ тенденций применения технологий искусственного интеллекта в образовательной сфере

В статье рассмотрены основные тенденции в области искусственного интеллекта применительно к образовательной сфере. Проведен анализ использования технологий искусственного интеллекта и рассмотрено их влияние на систему высшего образования. Исследовано отношение граждан РФ к искусственному интеллекту в образовании. Установлены основные причины опасений респондентов по поводу использования интеллектуальных информационных систем в образовательной сфере. Разработаны предложения по внедрению моделей и методов искусственного интеллекта в систему высшего образования Российской Федерации.

Тенденции развития научно-образовательного пространства в современной России

В статье рассматривается фундаментальное понятие «научнообразовательное пространство» как интеграция двух основополагающих сфер – науки и образования, с одной стороны, и территориального пространства нашей страны, с другой. Говорится о тенденциях развития научно-образовательного пространства, взаимодействии этого пространства с российской городской средой и провинцией. Исследуется проблема наращивания человеческого и интеллектуального потенциала территории.

Образование как главный фактор в обеспечении национальных интересов государства

В данной статье предпринята попытка концептуализации и анализа образовательного фактора в обеспечении национальных интересов государства. Для комплексного рассмотрения объекта в рамках нескольких научных парадигм применяется метод аналитического эклектицизма. В системе приоритетных национальных интересов государства автором предложено рассматривать систему образования в контексте трех взаимосвязанных аспектов: как инструмент обеспечения национальной безопасности; как основополагающий элемент социально-экономического развития; как средство политического влияния («мягкая сила»).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ПОЛИТИКИ В АТР

В статье исследуются вопросы образовательной стратегии Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе в контексте ее геополитических задач и национальных интересов на современном историческом этапе.

Основные характеристики образовательных стратегий саратовцев

В статье дается описание и анализ основных тенденций трансформации образовательных стратегий жителей г. Саратова. Доказан рост значимости образования как инструмента достижения желаемого социального и профессионального статуса. В результате обозначены направления возможных изменений в среднесрочной перспективе.

Карьера социолога: проблемы трудоустройства

В статье раскрывается актуальная на сегодняшний день тема трудоустройства выпускников социологических факультетов, выделяются и описываются характерные противоречия между ожиданиями выпускников и предложениями работодателей на рынке труда. Автор рассматривает основные сферы приложения труда молодых людей с социологическим образованием, анализирует зарубежный и отечественный опыт взаимодействия социологического образования и работодателей, в результате выявлены существующие проблемы и сформированы сценарии наиболее эффективного поведения выпускников-социологов на рынке труда.