cadets

Структура процесса подготовки курсантов к военно-профессиональной деятельности: социолого-управленческий аспект

Статья посвящена разработке структуры процесса подготовки курсантов к военно-профессиональной деятельности в рамках социологии управления, где автор выделяет условия, субъект, объект, механизмы и результат. Приводится ряд нормативных правовых актов, регламентирующих образовательный процесс курсантов, а также отражается специфика обучения в военных учебных заведениях. Особое внимание уделено важности применения субъект-субъектного подхода при исследовании данной проблемы.

Специфика адаптации и навыков межличностного общения обучающихся

В статье рассматривается специфика адаптации и навыков межличностного общения кадетов и школьников в подростковом возрасте. Адаптационные процессы представлены в социально-психологическом контексте вхождения в образовательное учреждение и рассматриваются как неотъемлемая часть межличностного общения. При этом в данной работе межличностное общение выступает в качестве непременного условия любых форм социальной и индивидуальной жизни человека, а также детерминантой любого вида совместной деятельности индивидов.