студенчество

Социальное самочувствие российских студентов в период ковид-пандемии

Социальное самочувствие российского студенчества показало, насколько стойко эта категория молодежи пережила период ковид-пандемического пика и постковидный этап. Массовые социологические опросы выявили, что новая генерация освоила систему дистанционного обучения, она должным образом оценила перспективы виртуальной учебы. Вузы России адаптировали новую систему дистанционного обучения, несмотря на то, что возросла профессионально-обучающая интернет-зависимость студентов. Работающие студенты ориентировались на «удаленную работу», включались в госпрограмму по самозанятости.

Правовая грамотность студенчества различных типов специальности (на примере г. Саратова)

По результатам социологического исследования методом анкетирования, проведенного в 2020 г., раскрыт неоднозначный, противоречивый характер и средний уровень правовой грамотности студентов, поскольку превалирующее большинство молодых людей лишь поверхностно ознакомлены со своими гражданскими правами и особенно обязанностями. Молодые люди в большей степени позиционируют право как нечто регламентирующее их дозволенность, а не как механизм, регулирующий их поведение посредством определенных рамок.

Политический сегмент медийной грамотности студенческой молодежи: вариант измерения

В современной науке периодически предпринимаются попытки измерения уровней сформированности медиаграмотности/медиакомпетентности. Однако при этом авторы отдельных вариантов подобных замеров, как правило, исходят из разных теоретических посылок, по-разному понимают сам анализируемый феномен и, как следствие, используют для собственных оценок разнообразные критерии.

Дружба и предательство в студенческой среде

В статье по материалам социологического исследования анализируются представления студентов о дружбе через призму социальных качеств друга (честность, верность, отзывчивость, понимание, умение слушать) и самооценку себя как друга (чувство юмора, искренность, доброта). Выявленные противоречия провоцируют появление предательства и разрушение дружеских отношений, особенно в максималистской форме, которая с возрастом утрачивает свое значение.

Социологическая рефлексия студенческой дружбы через призму социальных качеств

В статье по материалам социологического исследования анализируется отношение студентов к дружбе, выделяются социальные качества друга, которые с возрастом увеличивают свое значение для молодежи: честность, отзывчивость, понимание, умение слушать, верность, чувство юмора, искренность, доброта, лежащие в основе максималистской интерпретации дружбы, ее утилитарно-развлекательного характера и снижающие свою значимость по мере взросления студентов.

К вопросу о сущности и социальных функциях института студенческого самоуправления

В статье с социологических позиций анализируется феномен студенческого самоуправления. Рассматриваются основные подходы к определению данного термина (студенческое самоуправление как самостоятельная деятельность студентов, как форма воспитательной работы, как форма молодежной политики и др.), их сильные и слабые стороны. Автор акцентирует внимание на значении студенческого самоуправления как фактора развития гражданского общества в современной России.

Роль СМИ в политической информированности студентов СГУ (по результатам социологического исследования)

В статье  анализируются  результаты  социологического  опроса студентов СГУ, которые демонстрируют роль СМИ как источника политического  информирования  учащейся  молодежи,  выявляется влияние гендера и профиля обучения на степень доверия и интереса студенчества к различным социально-политическим передачам

Рынок труда и сфера образования: проблема взаимодействия

В статье рассматривается взаимодействие рынка труда и рынка образовательных услуг в сфере профессионального образования г.  Саратова.  Эмпирическим  материалом  послужили  результаты авторского социологического исследования методом анкетирования и контент-анализа публикаций СМИ.

 

Студенческая дружба: возрастная динамика восприятия

В статье по результатам социологического опроса анализируются изменения, которые происходят в студенческом восприятии 
дружбы под влиянием возраста, отслеживается динамика трансформации ценностных ориентаций как основы дружеских отношений.

 

Оценка студенчеством реформ, проводимых в системе образования в России

В статье представлены результаты исследования по выявлению мнения студенчества об отечественной системе образования, ее реформе, дана оценка обучающимися итогов изменений, произошедших в высшей школе в ходе реформирования, определена мера удовлетворенности молодежи получаемым образованием.

Страницы