Cite this article as:
Мирошниченко И. В. Открытые механизмы инкорпорирования социальных сетей в систему публичного управления: российский опыт. Izvestiya of Saratov University. Sociology. Politology, 2014, vol. 14, iss. 4, pp. 71-78. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2014-14-4-71-78
Открытые механизмы инкорпорирования социальных сетей в систему публичного управления: российский опыт
В статье определяется изменение роли социальных сетей в ре-
зультате их инкорпорирования в систему публичного управления.
Автор типологизирует и характеризует открытые механизмы
инкорпорирования социальных сетей во властно-политическую
и административно-управленческую подсистемы публичного
управления. На основе исследования российских практик инкор-
порирования социальных сетей оценивается их конструктивный
потенциал для разрешения общественно значимых проблем и
повышения эффективности публичного управления.
1 См.: Дегтярев А. А. Принятие политических решений.
М. : КДУ, 2004. С. 19.
2 См.: Соловьев А. И. Латентные структуры управления
государством, или Игра теней на лике власти // Полис.
2011. № 5. С. 71–72.
3 Вилков А. А. Политическое управление и гражданское
общество в современной России // Изв. Сарат. ун-та.
Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2010. Т. 10,
вып. 4. С. 69.
4 Исследование выполнено коллективом ученых под
руководством Е. В. Морозовой в рамках проекта
«Формирование и реализация региональной модели
поддержки инновационной деятельности на всех этапах
инновационного цикла в Краснодарском крае» по
программе «Развитие научного потенциала высшей
школы» Министерства образования и науки РФ.
5 Морозова Е. В. Проблемные сети как форма связи государства
и гражданского общества // Политика развития
и политико-административные отношения : сб. науч. ст.
Краснодар : Кубанский гос. ун-т, 2009. С. 91.
6 См.: Липски М. «Уличный» уровень бюрократической
системы управления : важнейшая роль чиновников
данного уровня // Классики теории государственного
управления : американская школа / под ред. Д. Шафритца,
А. Хайда. М. : Изд-во Моск. ун-та, 2003. С. 524–535.
7 Джанда К. [и др.] Трудным путем демократии. Процесс
государственного управления в США : пер. с англ. М. :
РОССПЭН, 2006. С. 534.
8 Там же.
9 Путин согласился с экологами в вопросе переноса
строительства олимпийских объектов. URL: http://
realty.lenta.ru/news/2008/07/03/sochi/ (дата обращения:
12.05.2013).
10 Морозова Е. В. Проблемные сети в государственном
и муниципальном управлении. URL: http://manag.
kubsu.ru/gpgu/miroshni4enko/12.html (дата обращения:
12.05.2013).
11 См.: Яницкий О. Н. Экологическая политика как сетевой
процесс // Полис. 2002. № 3. С. 46.
12 См.: Burstein P., Einwohner R. L., Hollander J. A. The
Success of Political Movements : a Bargaining Perspective.
L. : Minneapolis, 1995.
13 Якимец В. Н. Социальное партнерство в России : исследования,
механизмы, опыт // Социальное партнерство.
Российский опыт. Год 2000. СПб. : Интерлэнт, 2001.
С. 30.
14 См.: Якимец В. Н. Межсекторное социальное партнерство
: возможности и ограничения. М. : РОО «Кеннан»,
2001. С. 40.
15 См.: Клицунова Е. В. Фабрики мысли и политический
трансферт // Публичная политика–2004 : сб. ст. / под
ред. А. Ю. Сунгурова. СПб. : Норма, 2004. С. 39–41.
16 Ледяев В. Г. Эмпирические исследования власти в
городских сообществах : проблемное поле // Политическая
наука. 2003. № 3. С. 45–46.
17 См.: Emerson R. M. Exchange Theory. Part I and II //
Sociological Theory in Progress. Boston, 1972. Vol. 2.
Р. 38–47.
18 См.: Шуберт К. Логика структуры, логика субъектов
и логика инновации : концепции сетей и анализ сфер
политики // Методические подходы политологического
исследования и метатеоретические основы политической
теории. Комментированное введение / сост.
Н. Коненген, К. Шуберт. М. : РОССПЭН, 2004. С. 202.