Cite this article as:

Kazakov A. A., Karev A. S. Political Resource Potential of Regional Mass Media in Modern Russia (Exemplified by State Tele- and Radio Company “Saratov”). Izvestiya of Saratov University. Sociology. Politology, 2020, vol. 20, iss. 1, pp. 91-95. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2020-20-1-91-95


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
UDC: 
32.019.51
Language: 
Russian

Political Resource Potential of Regional Mass Media in Modern Russia (Exemplified by State Tele- and Radio Company “Saratov”)

The article contains results of regional media landscape analysis conducted through the lens of political resource potential of mass media in modern Russia. Having defined the key elements of political resource potential, the authors assess ability of the State tele- and radio company “Saratov” to affect regional political process. An inference is made that, compared with non-governmental mass media, media outlets comprising the aforementioned holding company, as a rule, have greater potential for political influence.

Literature

1 Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. // М., 2004. 
2 Бурдье П. О телевидении и журналистике. // М., 2002.
3 Лассуэлл Г. Коммуникативный процесс и его структуры : Современные проблемы социальной коммуникации. // СПб., 1996.
4 Лукман Т. Аспекты теории социальной коммуникации // Социологическое обозрение. 2007. No 3. С. 3–20.
5 Маклюэн М. Галактика Гуттенберга. Становление человека печатающего. // М., 2005.
6 Маклюэн М. Понимание медиа : Внешние расширения человека. // М., 2003.
7 ХабермасЮ. Моральное сознание и коммуникативное действие. // М., 2006.
8 Грушин Б. А. Мнение о мире и мир мнений. // М., 2011.   
9 Уледов А. К. Общественное мнение советского общества. // М., 1963.
10 Горшков М. К. Общественное мнение. История и современность. // М., 1988.
11  Коробейников В. С. Изучение общественного мнения в развитом социалистическом обществе. // М., 1980.
12 Падерин В. К. Общественное мнение в политической системе советского общества. // М., 1988.
13 Сафаров Р. А. Общественное мнение в системе советской демократии. // М., 1982.
14 Житенев В. Б. Общественное мнение в социальном управлении. // Новосибирск, 1987.
15 Березин Б. М. Сущность и реальность массовой коммуникации. // М., 2002.
16 Грачев М. Н. Политическая коммуникация : теоретические концепции, модели, векторы развития. // М., 2004.
17 Дьякова Е. Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня : от эффекта к процессу // Полис. 2003. No 3. С. 144–168.
18 Засурский Я. Н. Система СМИ России. М., 2001 ; Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации. // М., 2005.
19 Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникации. // М., 2000.
20 Почепцов Г. Г. Информационно-политические технологии. // М., 2003.
21 Прохоров Е. П. Журналистика и демократия. М., 2001 ; Политические коммуникации / под ред. А. И. Соловьева. М., 2004.
22 Федотова Л. Н. Массовая информация : стратегия производства и тактика потребления. // М., 1996.
23  Вилков А. А., Некрасов С. Ф., Россошанский А. В. Политическая функциональность современных российских СМИ. Саратов, 2011.
24 Прозоров В. В. Власть и свобода журналистики. 2-е изд., перераб. // М., 2012.
25 Россошанский А. В. Политическая функциональность масс-медиа в социокультурном контексте современной России // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2008. Т. 8, вып. 2. С. 104–107.
26 Современный политический дискурс и СМИ : Власть и общество : учеб. пособие / под ред. Т. В. Харламовой. Саратов, 2009.
27 Бурковский И. В. Ресурсы политической власти: теоретико-методологические аспекты проблемы // Среднерусский вестник общественных наук. 2008. No 2 (7). С. 62.
28 Розенберг Н. В., Карпова М. К. Информационно-коммуникативное пространство региона // Наука. Общество. Государство. 2014. No 3 (7). С. 173–182;
29 Каминская Т. Л. Региональное медиаполе региона : векторы развития // Вестн. НовГУ. 2013. No 73. Т. 1. С. 20–23.
30 Источники новостей и доверие СМИ // Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) // URL: https://fom.ru/SMI-i-internet/14170 (дата обращения: 12.01.2020).
31  Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Саратов» // URL: https://gtrk-saratov.ru (дата обращения: 12.01.2020).
32 Министерство информации и печати Саратовской области .// URL: https://saratov.gov.ru/gov/auth/mininf/ (дата обращения: 12.01.2020).

33 Деятельность общественных институтов // Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ)  // URL: https://wciom.ru/news/ratings/odobrenie_deyatelnosti_obshhestvennyx_inst... (дата обращения: 12.01.2020).
34 Министерство информации и печати Саратовской области // URL: https://saratov.gov.ru/gov/auth/mininf/konkurs-oblduma/ (дата обращения: 12.01.2020)

Short Text (PDF): 
Full Text (PDF):