Cite this article as:
Bahriev B. K. Public Diplomacy in Conflict Resolution: Solutions for Central Asia. Izvestiya of Saratov University. Sociology. Politology, 2018, vol. 18, iss. 2, pp. 189-194. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2018-18-2-189-194
Public Diplomacy in Conflict Resolution: Solutions for Central Asia
The article deals with public diplomacy’s conflict-resolution potential in Central Asia. The author notes that in the existing research discourse public diplomacy is analyzed generally in the context of peace-time practice. The conflict-resolution potential of the given phenomenon often appears out of the sight of scientific works. On the basis of the available experience and successful examples of application of public/people’s diplomacy in settlement of conflicts in the region, it is supposed that public diplomacy could be a relevant tool in establishing constructive dialogue on a number of acute intraregional contradictions and in forming of trust-based relations between Central Asian nations.
1 Боришполец К. Публичная дипломатия СНГ : вклад в преодоление конфликтов на постсоветском пространстве : тезисы доклада на XI Конвенте РАМИ (28–29 сентября 2017 г.). Секция : «Публичная дипломатия в условиях конфликтов и кризисов». URL: http://www.risa.ru/ru/sections/390-4–2 (дата обращения: 26.03.2018).
2 См.: Semetko H. A. Media and public diplomacy in times of war and crisis // American Behavioral Scientist. 2009. Vol. 52, № 5. P. 639–642.
3 См.: Лебедева М. М. Публичная дипломатия в урегулировании конфликтов // Международные процессы. 2015. Т. 13, № 4 (43). С. 45–56.
4 См.: Cowan G., Arsenault A. Moving from monologue to dialogue to collaboration : The three layers of public diplomacy // The ANNALS of the American Academy of Political and Social Science. 2008. Vol. 616, № 1. P. 10–30.
5 См.: Cull N. J. «Public Diplomacy» before Gullion : The Evolution of а Phrase. April 2006. URL: http://uscpublicdiplomacy.org/blog/public-diplomacy-gullionevolution-phrase (дата обращения: 26.03.2018).
6 См.: Seib P. Public Diplomacy and Counterterrorism // HuffPost. URL: http://www.huffingtonpost.com/philip-seib/public-diplomacy-and-cout_b_71... (дата обращения: 26.03.2018).
7 См.: Долинский А. Дискурс о публичной дипломатии // Международные процессы. 2011. Т. 9, № 25. С. 63–73.
8 См.: Leonard M., Stead C., Smewing C. Public Diplomacy. L. : The Foreign Policy Centre, 2002. P. 10–11.
9 См.: Толипов Ф. Центральная Азия : теория дезинтеграции // Региональная аналитическая сеть Центральной Азии. 26.01.2017. URL: http://caa-network.org/archives/8291 (дата обращения: 26.03.2018).
10 См.: Rosset D., Svarin D. The Constraints of the Past and the Failure of Central Asian Regionalism, 1991–2004 // Region. 2014. Vol. 3, № 2. P. 245–266.
11 См.: От Туркестана к Центральной Азии : политическое будущее региона / отв. ред. А. А. Кривопалов. М. : Научный эксперт, 2016. С. 80–81.
12 См.. : Толипов Ф. Как воссоздать Центральноазиатский Союз? // Региональная аналитическая сеть Центральной Азии. Октябрь, 2017. URL: http://caa-network.org/archives/10438 (дата обращения: 26.03.2018).
13 См.: Пять государств и/или один регион? Национальнорегиональный дуализм в Центральной Азии. Алматы : Фонд им. Ф. Эберта, 2015.
14 Великая А. Публичная дипломатия как инструмент международного диалога // Международная жизнь. 2016. № 2. С. 155.
15 См.: Бахриев Б. Х. Публичная дипломатия в современном исследовательском дискурсе // Вестн. ТГУПБП. Серия общественных наук. 2017. № 1 (70). С. 131–147.
16 См.: Файзуллаев А. Публичная дипломатия на службе национальных интересов // Газета.uz. 5 августа 2017. URL: https://www.gazeta.uz/ru/2017/08/05/publicdiplomacy/ (дата обращения: 26.03.2018).
17 См.: Бахриев Б. Х. Публичная дипломатия государств Центральной Азии // Публичная дипломатия : Теория и практика / под ред. М. М. Лебедевой. М. : Аспект Пресс, 2017. С. 177–193.
18 См.: Собирова К. Д. Роль международных организаций в восстановлении мира и стабильности в Республике Таджикистана // Вестн. Таджик. пед. ун-та. 2014. № 1–2 (56). С. 46–52.
19 См.: Душанбеева М. Глава фонда Ага-Хана в РТ : Ежегодно в страну вкладываем 70 млн долл. // Портал «Россия для всех». Октябрь 2015. URL: http://tjk.rus4all.ru/interview/20151012/726211718.html (дата обращения: 26.03.2018).
20 См.: Николаев С. А. Превентивная дипломатия для Центральной Азии // Международная жизнь. 2009. № 2–3. С. 96–107.
21 См.: The Impact of External Factors on Security and Development in Central Asia / UNRCCA. Bishkek, 2016.
22 См.: Кыргызстан обратился к ОДКБ за помощью в разрешении приграничного спора с Узбекистаном // ИА Фергана. 22.03.2016. URL: http://www.fergananews.com/news/24567 (дата обращения: 26.03.2018).
23 См.: Таджикско-киргизские переговоры : от стабильности на границах до экономического сотрудничества / пер. с таджик. Радиои Озоди.
24 ноября 2016. URL: https://www.ozodi.org/a/tajik-and-kyrgys-bordertensions-dicreased-in-rec... (дата обращения: 26.03.2018). 24 Таджикский политолог : народная дипломатия решит приграничные конфликты // Спутник. 04.08.2015. URL: https://ru.sputnik.kg/opinion/20150804/1017164924.html (дата обращения: 26.03.2018).
25 См.: Боришполец К. П. Водно-энергетические проблемы Центральной Азии и сравнительные возможности ЕврАзЭС и ШОС в деле их решения // Вестн. МГИМОУниверситета. 2011. № 2. С. 31–37.
26 См.: Menga F., Mirumachi N. Fostering Tajik hydraulic development : Examining the role of soft power in the case of the Rogun Dam // Water Alternatives. 2016. Vol. 9, № 2. P. 373–388.
27 См.: Лалетин Ю. П. Политическая система Афганистана : воздействие племенной организации // Восток. 2008. № 2. С. 137–149.
28 См.: Шах М. Потенциал «народной дипломатии» и значение ее применения в Афганистане // Афганистан. Ру. 03.05.2009. URL: http://afghanistan.ru/doc/14632.html (дата обращения: 26.03.2018).
29 См.: Central Asian involvement in the confl ict in Syria and Iraq : drivers and responses // USAID. May 4, 2015. URL: http://pdf.usaid.gov/pdf_docs/PBAAE879.pdf (дата обращения: 26.03.2018).