Cite this article as:

Касович А. А. Роль Белорусской художественной литературы в формировании политического мифа о Грюнвальдском сражении. Izvestiya of Saratov University. Sociology. Politology, 2012, vol. 12, iss. 1, pp. 121-122. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2012-12-1-121-122


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
Language: 
Russian

Роль Белорусской художественной литературы в формировании политического мифа о Грюнвальдском сражении

В статье идет речь о формировании в сознании белорусского народа постулата об исключительной значимости Грюнвальдского сражения через национальную художественную литературу. Особое внимание уделено причинам и приемам трансляции национально ориентированного образа исторического сражения.

Literature

1 Тарасов К. И. Погоня на Грюнвальд. Минск, 1991.
2 Ўсціновіч Ю. Яська і конік ягоны Грыўка. Менск, 2010.
3 Сенкевич Г. Крестоносцы. М., 2007.
4 Длугош Я. Грюнвальдская битва. СПб., С. 98–99 :
«Светлейший король! Великий магистр Пруссии Ульрих
шлет тебе и твоему брату через нас, герольдов, присут-
ствующих здесь, два меча, как поощрение к предстоящей
битве, чтобы ты с ними и со своим войском незамед-
лительно и с большей отвагой, чем ты выказываешь,
вступил в бой и не таился дольше, затягивая сраженье
и отсиживаясь среди лесов и рощ. Если же ты считаешь
поле тесным и узким для развертывания твоего строя,
то магистр Пруссии, Ульрих, чтобы выманить тебя в
бой, готов отступить, насколько ты хочешь от ровного
поля, занятого его войском» ; Тарасов К. И. Погоня на
Грюнвальд. С.113: «Великий князь Александр-Витовт!
Великий магистр Пруссии Ульрик фон Юнгинген шлет
тебе меч, чтобы ты отважно вступил в бой, а не прятался
среди лесов. Если ты считаешь поле тесным, то магистр
Пруссии Ульрик фон Юнгинген готов отступить, чтобы
ты вывел войска и не боялся битвы!»
5 Тарасов К. И. Указ. соч. С. 117–118.
6 Этот документ среди всего прочего ограничивал права
наследования и право занятия государственных долж-
ностей у бояр Великого княжества Литовского право-
славного вероисповедания.
7 См.: Тарасов К. И. Указ. соч. С. 136–137.
8 Хотя говорить о существовании белорусской народ-
ности в начале XV века не приходится.
9 Тарасов К. И. Указ. соч. С. 153.
10 Последняя книга оказалась настолько популярной, что
в том же году была начата работа над мультфильмом
по мотивам произведения. Планировалось использо-
вать интересный прием, когда герои древних гравюр
«оживают» на экране.

Short Text (PDF):