компетентностный подход

Госстандарты третьего поколения: проблема соотнесения компетенций бакалавриата и магистратуры

В данной статье рассматриваются особенности внедрения госстандартов третьего поколения и проблемы соотнесения компетенций бакалавриата и магистратуры. На основе обобщения опыта первых лет подготовки бакалавров и магистров – политологов в СГУ в рамках перехода к уровневой системе образования и внедрения компетентностного подхода авторы предлагают свое видение обозначившихся проблем и способов их решения.

Компетентностный подход новых образовательных стандартов как основа профессионально-ценностных ориентаций студентов вузов г. Саратова

Статья посвящена анализу процесса модернизации профессионального образования в России, в частности, изучению сути компетентностного подхода, пониманию его основными участниками образовательного процесса – студентами и преподавателями вузов, а также выявлению особенностей реализации данного подхода в новых образовательных программах. Материал исследования может быть полезен представительствам управленческих структур в системе образования, занимающихся разработкой, корректировкой, а также диагностикой успешности реализации программ реформирования системы образования в России, исследователям,