повестка дня

Взаимодействие информационной и политической "повесток дня": к постановке проблемы

В статье рассмотрены основные подходы к определению «повестки дня», проанализированы уровни и содержание разных 
типов данного феномена. Автор предлагает считать отдельной разновидностью «повестки дня» информационную «повестку» и 
показывает ее исследовательский потенциал.

 

Фрейминг медиа-текстов как инструмент воздейств ия на аудиторию: обзор распространенных трактовок

В статье рассмотрены основные подходы к определению фреймин-
га, проанализированы виды и механизмы формирования фреймов.
Автор обосновывает тезис о неправомерности отождествления
фрейминга и установления повестки дня второго уровня.

Политические эффекты социального предпринимательства

В статье рассматривается такое, относительно новое для российской практики, явление, как социальное предпринимательство, под которым понимается бизнес в интересах смягчения социальных проблем. автор предлагает новый для отечественной науки взгляд на данное явление как не экономический или социальный, а политический феномен. Изучение текстов Посланий Президента  Федеральному  собранию  и  программ  политических  партий позволяет сделать вывод о высокой значимости социальных вопросов в политической повестке дня. Социальное предпринимательство имеет ярко выраженные политические эффекты.

Модели политизации общественных отношений

Статья  посвящена  исследованию  моделей  политизации  общественных  отношений.  автор  выделяет  два  параметра,  которые влияют на формирование моделей политизации. Это радикальность политической повестки дня и интенсивность политического участия. в работе приводится анализ политических технологий, применяемых в россии для недопущения дестабилизации политической обстановки.