СМИ

Political and Legal Regulation of the Internet Space in Modern Russia

The article examines the evolution of political and legal regulation of activities in the information space in the Russian Federation. An analysis of key legal acts and documents in this area, as well as other initiatives of government authorities to ensure control over the dissemination of information is provided. The conclusion is made about the reasons and purposes of toughening of the state regulation of Internet communities and Internet space in general.

“Waves” of Moral Panics in Russian Society in 1990–2010s: Historical-Sociological Analysis

The article provides a sociological rationale of constructing moral panics in Russian society in 1990- 2010s. Statistical data are used, as well as a secondary analysis of the results of sociological research: both the research of other scientists and their own author’s developments.

Informational Sovereignty of Contemporary State and the Main Instruments of its Ensuring

The article is devoted to the study of the concept of “information sovereignty” and the basic means of its implementation. The article reveals the reasons that have aggravated the demand of the state for the construction of information sovereignty. Moreover, the paper reveals the main components of it. Further in the item, the concepts of the “information shield” policy and the “information sword” policy are analyzed and conceptualized. The differences between them are detected, the resources necessary for their realization are analyzed.

Роль современных российских СМИ в процессе формирования гражданского общества

В статье предлагается авторская интерпретация особенностей функционального воздействия средств массовой информации на процесс формирования гражданского общества в России,
раскрываются некоторые противоречия взаимоотношений СМИ, власти и населения.

Механизм воздействия СМИ на общественное мнение в регионе

Статья нацелена на выявление особенностей СМИ как канала взаимодействия власти и общества. Выделяются основные факторы эффективности влияния средств массовой информации
на общественное мнение в регионе и социально-политическую ментальность.

Мировой экономический кризис и его освещение в российских СМИ через призму общественного мнения

Вв статье на базе результатов социологического опроса выявляется отношение населения Москвы и Саратовской области к отражению в СМИ кризисной экономической ситуации в современной России, анализируются представления об эффективности антикризисных  мер  и  процесса  экономического  реформирования, ставится  проблема  роли  информационного взаимодействия СМИ, власти и социума в формировании адекватных индивидуальных стратегий экономической активности населения.

 

Субъективные характеристики информационно-политического пространства региона

В статье рассмотрены изменения субъектных характеристик информационно-политического пространства региона в результате перехода на пропорциональную систему выборов депутатов Государственной думы и усиления функциональности политических партий.

Российские механизмы саморегулирования СМИ

В статье рассмотрены механизмы саморегулирования СМИ как одного  из  способов  общественного  воздействия  и  контроля  в сфере информационно-коммуникационных отношений.

 

Роль СМИ в политической информированности студентов СГУ (по результатам социологического исследования)

В статье  анализируются  результаты  социологического  опроса студентов СГУ, которые демонстрируют роль СМИ как источника политического  информирования  учащейся  молодежи,  выявляется влияние гендера и профиля обучения на степень доверия и интереса студенчества к различным социально-политическим передачам

Общественное мнение жителей Саратовской области о политической функциональности СМИ

В статье рассмотрены основные представления жителей Саратова и Саратовской области о политической функциональности 
федеральных и региональных СМИ. Исследование основано на материалах социологического опроса, проведенного автором в 
2009 г., и включает выявление уровня доверия российских граждан к различным СМИ, степень и характер интереса различных 
социальных групп к политической информации.

 

Pages