Cite this article as:
Шахматова Н. В., Ситникова С. В. Основные индикаторы социально-трудовой и экономической социализации молодежи. Izvestiya of Saratov University. Sociology. Politology, 2011, vol. 11, iss. 3, pp. 22-29. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2011-11-3-22-29
Основные индикаторы социально-трудовой и экономической социализации молодежи
Статья посвящена анализу особенностей социально-трудовой и экономической социализации учащейся молодежи. В работе
обосновывается научный поиск наиболее адекватных индикаторов данного процесса. При этом внимание акцентировано на
таких показателях, как профессиональные ожидания, профессиональная ориентация, способы поиска работы, основные агенты
социально-трудовой социализации.
1 См.: Демографический ежегодник России. М., 2005. С.
6. URL: http://socionavtika.narod.ru/Staty/diegesis/dobryn.
htm (дата обращения: 08.03.2010).
2 Выборочная совокупность составила 561 человек. В
опросе принимали участие студенты Саратовского
государственного социально-экономического универ-
ситета (20,9% от всей совокупности опрошенных),
Саратовского государственного аграрного университета
им. Н. И. Вавилова (20,1%), Саратовского государ-
ственного медицинского университета (20%), Сара-
товского государственного университета им. Н. Г. Чер-
нышевского (13,2%), Педагогического института СГУ
им. Н. Г. Чернышевского (11,1%), Саратовского госу-
дарственного технического университета (8%), По-
волжской академии государственной службы (6,8%).
3 См.: Демографический ежегодник России. М., 2009.
С. 6. URL: http://socionavtika.narod.ru/Staty/diegesis/
dobryn.htm (дата обращения: 08.03.2010).
4 Там же.
5 Следуя типологии Р. Р. Фаткуллина. См: Фаткул-
лин Р. Р. Формирование готовности к выбору профессии
у старшеклассников в условиях интернатного типа:
теория и практика. // Вестн. Башкир. ун-та. 2008. Том
13. № 2. С. 89.
6 См.: Климов Е.А. Психология профессионального са-
моопределения. М., 2007. С. 49.
7 См.: Roberts P. Defi ning Literacy: Paradise, Nightmare
or Red Herring? // British Journal of Educational Studies.
Vol. 43. N. 4. 1995. P. 412-432. URL: http://www.jstor.org/
stable/3121809 (дата обращения: 21.04.2010).
8 См.: Measuring Financial Capability: an Exploratory
Stu dy. Financial Services Authority. 2005. URL: http://
www.fsa.gov.uk/pubs/consumer-research/crpr37.pdf
(дата обращения: 21.04.2010).
9 См.: Improving Financial Literacy. Analysis of Issues and
Policies. OECD. 2005. URL: http://www.oecd.org/docume
nt/28/0,3343,en_2649_15251491_35802524_1_1_1_1,00.
html (дата обращения: 17.02.2010).
10 См.: Correia A. Information literacy for an active and
ef fective citizenship: White paper prepared for Unesco,
the US National Commission on Libraries and Informa-
tion Science and the National Forum on Information
Literacy, for use at the Information Literacy Meeting
of experts. Prague, 2002. URL: http://www.nclis.gov/
libinter/infolitconf&meet/papers/correiafullpaper. (дата
обращения: 17.02.2010).
11 См.: Measuring Financial Capability: an Exploratory
Study. Financial Services Authority. 2005. URL: http://
www.fsa.gov.uk/pubs/consumer-research/crpr37.pdf
//http://nacfin.ru/finansovaja-gramotnost-naselenija-
rossii/zasedanie-koordinacionnogo-komiteta-po-
finansovoi-gramotnosti.html> (дата обращения:
08.03.2010).
12 Социологическое исследование «Уровень финансо-
вой грамотности студентов российских вузов» было
проведено методом группового анкетирования в 2009 г.
группой компаний Центра финансовых технологий
(Центр исследования платежных систем и расчетов,
Национальное агентство финансовых исследований
НАФИ). N = 4794 студента в 7 федеральных округах
(ЦФО – 30,9%, СЗФО – 12,5%, ЮФО – 6,3%, ПФО
– 26,4%, УФО – 9,4%, СФО – 8,3%, ДВФО – 6,3%),
17 городах России (Казань, Москва, Тюмень, Самара,
Ярославль, Вологда, Краснодар, Саратов, Уфа, Влади-
восток, Иркутск, Омск, Санкт-Петербург, Челябинск,
Рязань, Тула, Оренбург).