Cite this article as:
Бегинина И. А. Транспарентность власти в общественном мнении: региональный срез. Izvestiya of Saratov University. Sociology. Politology, 2010, vol. 10, iss. 2, pp. 9-13. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2010-10-2-9-13
Транспарентность власти в общественном мнении: региональный срез
На основе результатов социологического исследования рассматривается проблема транспарентности власти с позиций регионального общественного мнения, выявляются уровни потребности населения в открытости власти и модели отношения к ней.
1 Петербургский эксперт: Уровень открытости ин-
формации об испоонительной власти РФ состав-
ляет 26,85% [Электронный ресурс]. URL: www.
regnum.ru/news/952700.html; http://www.rosbalt.
ru/2007/10/18/423596.html (дата обращения: 25.03.2009).
2 См.: Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство. При-
чины, следствия, реформы. М., 2003. С. 8; Скоропогац-
кий В.В. Коррупция как способ легитимации власти //
Чиновникъ. 2001. № 1. С. 15.
3 Transparency International [Электронный ресурс]. URL:
http://www.transparency.org/sourcebook/00-summary.html
(дата обращения: 25.03.2009).
4 См.: Государственная служба. Проблемы реформиро-
вания. Зарубежный опыт. М., 1995; Шевалье Ж. Госу-
дарственная служба / Пер. с фр. М., 1996; Повышение
качества государственных услуг: опыт Великобрита-
нии // Проблемы теории и практики управления. 2000.
№ 3; Государственное управление и государственная
служба за рубежом. СПб., 1998; Мэннинг Н., Пари-
сон Н. Реформа государственного управления: между-
народный опыт / Пер. с англ. М., 2003 и др.
5 См.: Бориснев СВ. Социология коммуникации. М, 2003;
Дьякова Е.Г. Массовая коммуникация и власть. Екате-
ринбург, 2002; Засурский Я.Н. Человеческое измерение
информационного общества // Вестн. Моск. ун-та. Сер.
10. Журналистика. 2004. № 3; Зиновьев A.A. На пути
к сверхобществу. М., 2000; Иноземцев В.Л. Открытое
общество за закрытыми границами // НГ – сценарии.
2001. № 6; Нисневич Ю.А. Информация и власть.
М., 2000; Попов В.Д. Информациология и информа-
ционная политика. М.,2003; Попов В.Д. Тайны инфор-
мационной политики. М.,2003; Симонов А.К. Свобода
СМИ – условия и гарантия открытости общества.
Публичная лекция в г. Екатеринбурге 24.10.2003 г.
[Электронный ресурс]. URL: http://www.gdf.ru/arh/
pub/simonov66.shlral (дата обращения: 25.03.2009);
Тимофеева Л.Н. Власть и оппозиция: взаимодействие
и взаимоограничение, взаимоконтроль коммуникации.
М., 2004; Развитие коммуникативной компетентности
государственных служащих в работе со средствами
массовой информации. М., 2002.
6 См.: Костиков И.Н. О направлениях развития рос-
сийского финансового рынка // Мировая экономика
и международные отношения. 2004. № 3. С. 7; Пер-
ская В.В. Транспарентность – инструмент регулирова-
ния глобальной экономики (российский аспект) // Гло-
бализация: сущность, проблемы, перспективы.
М., 2003.
7 См.: Казаков Ю. Право знать как система взаимных
обязательств //Свобода доступа к информации в России:
правовые, организационные, профессиональные про-
блемы // Комиссия по свободе доступа к информации,
1997 [Электронный ресурс]. URL: http://www.ksdi.ru/preadhall-
svoboda-97.shtml (дата обращения: 25.03.2009).
8 См.: Яковлев А.Н. Реформация в России // Обществен-
ные науки и современность. 2005. № 2. С. 14.
9 См.: Денисов И. Политическое сознание современного
российского общества [Электронный ресурс]. URL:
http://www.politnauka.org/library/teoria/denisov.php (дата
обращения: 25.03.2009).