Cite this article as:

Golub О. Y., Сергеева E. V. Crisis Communication of Power and Society in Social Media: Identification of Problem Zones. Izvestiya of Saratov University. Sociology. Politology, 2020, vol. 20, iss. 3, pp. 257-263. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2020-20-3-257-263


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
UDC: 
323.21
Language: 
Russian

Crisis Communication of Power and Society in Social Media: Identification of Problem Zones

The article is devoted to the possibilities of crisis communications between the government and society in social networks. The authors are of the opinion that in modern research and political practices insufficient attention is paid to studying the potential of political communication in social networks in a crisis situation. Having examined the problems of scientific research of the communication of power and society in social networks, the authors identify several problem areas that can further deepen the scientific discussion on the problems of crisis political communications in social networks.

Literature

1 Гавра Д. П. Ситуационно-перцептивная матрица как инструмент кризисных коммуникаций // Медиа в современном мире. 58-е Петербургские чтения : сб. материалов Междунар. науч. форума : в 2 т. / отв. ред. В. В. Васильева. СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2019. Т. 1. С. 154.
2 9 принципов антикризисных коммуникаций. URL: https://www.sostav.ru/publication/kejs-9-printsipov-antikrizisnykh-kommu... (дата обращения: 03.05.2020).
3 Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления : федер. закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собр. законодательства Рос. Федерации.2009. № 7, ст. 776 ; 2018. № 1 (ч. I), ст. 7.
4 Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг : федер. закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010. № 31, ст. 4179 ; 2019. № 52 (ч. I), ст. 7790.
5 О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года : указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2018. № 20, ст. 2817.
6 О стратегии развития информационного общества в России на 2017–2030 годы : указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 // Собр. законодательства Рос. Федерации.2017. № 20, ст. 2901.
7 Крыштановская О. В. Элита в сетях : новые формы обратной связи в цифровую эпоху // Цифровая социология. 2019. Т. 2, № 2. С. 6. С. 8.С. 9.С. 10.
8 Согласно исследованию Digital 2020 April Global Statshot, количество пользователей социальных сетей составляет на сегодняшний момент 3,81 млрд чел., или 49% всего населения, и этот сегмент показывает самый активный прирост пользователей в 8,7%, или 304 млн чел. с апреля 2019 (URL: https://wearesocial.com/blog/2020/04/digital-around-the-world-in-april-2020 (дата обращения: 03.05.2020)).
9 По данным Проект WEB-Index, российская аудитория всех интернет-пользователей на февраль 2020 г. составила 96,7 млн чел. (79% населения страны), аудитория самых популярных социальных сетей : Facebook – 39 380,3 тыс. чел., Instagram.com – 59 430,7 тыс. чел., Whatsapp.com – 71 337,2 тыс. чел., Odnoklassniki.ru – 52 292,0 тыс. чел., Vk.com – 69 808,0 тыс. чел., Youtube. com – 81 244,0 тыс. чел. (URL: https://webindex.mediascope.net/ (дата обращения: 03.05. 2020)).
10 URL: https://br-analytics.ru/blog/social-media-russia-2019 (дата обращения: 03.05.2020).
11 Чугаева Е. О. Интернет-коммуникации как современные методы диалога власти и общества // Коммуникология : электрон. науч. журнал. 2018. Т. 3, № 3. С. 85–92. URL: https://drive.google.com/file/d/1GZrO4tdXGeVSM0fje9QmxL00ENliy34z/view (дата обращения: 09.06. 2020).
12 Старцев А. А., Гришанин Н. В. Социальные сети в процессе коммуникации между властью и обществом // Коммуникология. 2018. Т. 6, № 5. С. 108–119. DOI: https://doi.org/10.21453/2311-3065-2018-6–5-108-119
13 Киселева А. М., Шпак Е. А. Социальные сети в процессе коммуникации между властью и обществом // Вопр. управления. 2015. № 6 (18). С. 66–75.
14 Акимович Е. В. Обобщенная модель кризисных коммуникаций органов государственной власти в ситуациях социальной напряженности // Теории и проблемы политических исследований. 2018. Т. 7, № 5А. С. 128–136.
15 Родионов М. А., Волкова Т. А. Динамика коммуникационных процессов политических элит в условиях кризиса, связанного с пандемией COVID-19 // Коммуникология : электрон. науч. журнал. 2019. Т. 4, № 4. С. 8–20. URL: https://drive.google.com/file/d/1YCRe9Hl0JE0Fp_R4BhQAnYrMP2qCVhF/view (дата обращения: 03.05. 2020).

Short Text (PDF):