Cite this article as:
Ситникова С. В. Особенности профессионально-трудовых ценностей студенческой молодежи. Izvestiya of Saratov University. Sociology. Politology, 2013, vol. 13, iss. 1, pp. 26-32. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2013-13-1-26-32
Особенности профессионально-трудовых ценностей студенческой молодежи
Статья посвящена анализу содержания профессиональных и трудовых ориентаций студенческой молодежи. Сформированная модель идеальной работы молодого специалиста позволила выявить значимые аспекты будущего трудоустройства выпускника. Материал исследования может быть полезен представительствам управленческих структур в системе образования, занимающихся довузовской и вузовской профориентацией школьников и студентов, центрам занятости, работодателям, выпускникам вузов, а также исследователям, занимающимся данной проблематикой.
1 Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10
июля 1992 г. № 3266-1. Доступ из справ.-правовой систе-
мы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 25.08.2011).
2 Исследование было проведено Центром региональных
социологических исследований СГУ при участии авто-
ра в марте 2009 г. Объектом исследования являлись вы-
пускники вузов г. Саратова. Выборочная совокупность
составила 561 чел. Были опрошены студенты разных
факультетов и специальностей. В опросе принимали
участие студенты Саратовского государственного со-
циально-экономического университета (20,9% от всей
совокупности опрошенных), Саратовского государ-
ственного аграрного университета им. Н. И. Вавилова
(20,1%), Саратовского государственного медицинского
университета (20%), Саратовского государственного
университета им. Н. Г. Чернышевского (13,2%), Педа-
гогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского
(11,1%), Саратовского государственного технического
университета (8%), Поволжской академии государ-
ственной службы им. П. А. Столыпина (6,8%). Из числа
опрошенных девушки составили 71%, юноши – 29%.
Квотное (по полу) распределение выборочной сово-
купности не соответствует параметрам генеральной
совокупности, в связи с чем результаты исследования
и выводы не могут считаться репрезентативными и
распространяться на всю генеральную совокупность,
что в значительной степени уменьшает процент веро-
ятного прогноза. Однако исследование можно квали-
фицировать как пилотажное и выводы использовать в
дальнейшей работе.
3. См.: Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология.
М., 2001.
4. См: Херцберг Ф., Моснер Б., Снидерман Б. Б. Мотивация
к работе : пер. с англ. М., 2007.
5. См: Маслоу А. Г. Мотивация и личность. СПб., 1999.