Cite this article as:

Tereshonok T. A. The structure of the cadets’ training process for professional military activities: Socio-managerial aspect. Izvestiya of Saratov University. Sociology. Politology, 2022, vol. 22, iss. 1, pp. 85-89. DOI: https://doi.org/10.18500/1818-9601-2022-22-1-85-89


This is an open access article distributed under the terms of Creative Commons Attribution 4.0 International License (CC-BY 4.0).
UDC: 
316:316.354:351/354
Language: 
Russian

The structure of the cadets’ training process for professional military activities: Socio-managerial aspect

The article is devoted to the development of the structure of the cadets’ training process for military professional activity within the framework of the sociology of management, where the author identifi es the conditions, subject, object, mechanisms and result. A number of normative legal acts regulating the educational process of cadets are given, and the specifi cs of training in military educational institutions are also refl ected. Particular attention is paid to the importance of using the subject-subject approach in the study of this problem. It is proposed to consider the readiness for professional military activity as a result of cadets’ training, reveling the cadets’ objective readiness and subjective inclination. 

Literature
  1. Система высшего образования Минобороны России // Министерство обороны Российской Федерации : [сайт]. URL: https://vuz.mil.ru/Perechen-specialnostei (дата обращения: 07.11.2021)
  2. Федеральные государственные образовательные стандарты. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  3. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021). Ст. 12. Образовательные программы. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  4. О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1198 : приказ Министра обороны РФ от 06.08.2012 № 2195 (с изм. и доп.). Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  5. Ламарев В. Н. Теоретические аспекты формирования мотива военно-профессиональной деятельности у курсантов военных вузов. Пермь : Пермский ВИ ВНГ РФ, 2020.
  6. Привалов Н. И. Формирование нравственных ценностей у курсантов военных вузов. Рязань : РВВДКУ, 2018.
  7. Парсонс Т. Социальная система : пер. с англ. М. : Академический проспект, 2018.
  8. Габай Т. В. Педагогическая психология. М. : Академия, 2005.
  9. Примаков В. Л. Социализация офицера в условиях военной службы : На примере Вооруженных Сил Российской Федерации : дис. ... д-ра социол. наук. М., 2000. 
  10. Веремчук В. И., Барановский М. В. Социальные характеристики и особенности процесса социализации личности офицера в условиях модернизации Вооруженных Сил Российской Федерации // Военный академический журнал. 2015. № 3 (7). С. 104–110.
  11. Поплевкин Н. П. Особенности институционального управления профессиональной социализацией военнослужащих контрактной службы // Социология. 2018. № 3. С. 208–2011.
  12. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. 4-е изд., расш. М. : АСТ ; СПб. : Прайм-Еврознак, 2009. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/psihologic/460 (дата обращения: 07.11.2021).
  13. Веремчук В. И. Социализация курсанта в процессе обучения в высшем военно-морском учебном заведении : дис. ... канд. социол. наук. М., 1999. С. 79.
  14. Лукинова М. Г., Щербакова Е. А. Профессионально важные качества курсантов третьего года обучения : структура личностных качеств // Южно-российский журнал социальных наук. 2019. Т. 20, № 1. С. 156. https://doi.org/10.31429/26190567-20-1-152-164
  15. Сосновский Ю. П., Чайковский А. А., Ушаков В. А. Особенности формирования психофизиологических профессионально важных качеств у курсантов авиационных вузов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №. 2–3 (53). С. 167–172. https://doi.org/10.24412/2500-1000-2021-2-3-167-172
  16. Ромахин А. П. Ценностные ориентации курсантов военных вузов России в современных условиях : сущность, факторы влияния и формирование : дис. ... канд. филос. наук. М., 2020.
  17. Стресс и эмоциональное выгорание : методы профилактики / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. Ульяновск : Зебра, 2019. С. 46.
  18. Кислякова О. П., Пелевина А. П. Формирование профессионально важных качеств летчика на основе сбалансированной системы показателей // Вестник Димитровградского инженерно-технологического института. 2017. № 1 (12). С. 156.
  19. Дмитренко А. Ю. Оценка уровня сформированности профессиональной ответственности у курсантов Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков // Мир педагогики и психологии. 2020. № 10 (51). С. 82. URL: https://scipress.ru/pedagogy/articles/otsenka-urovnya-sformirovannosti-professionalnojotvetstvennosti-u-kursantov-krasnodarskogo-vysshegovoennogo-aviatsionnogo-uchilishha-letchikov.html (дата обращения: 28.09.2021).
  20. Жданько И. М., Ворона А. А., Запечникова И. В., Булавин В. В. Профессионально важные качества как средство повышения профессиональной деятельности летного состава // Военная мысль. 2017. № 9. С. 87–93.
  21. Примаков В. Л. Указ. соч.
  22.  Парсонс Т. Указ. соч.
Short Text (PDF): 
Full Text (PDF):