средства массовой информации

Political Resource Potential of Regional Mass Media in Modern Russia (Exemplified by State Tele- and Radio Company “Saratov”)

The article contains results of regional media landscape analysis conducted through the lens of political resource potential of mass media in modern Russia. Having defined the key elements of political resource potential, the authors assess ability of the State tele- and radio company “Saratov” to affect regional political process. An inference is made that, compared with non-governmental mass media, media outlets comprising the aforementioned holding company, as a rule, have greater potential for political influence.

Ways to Counteract Political Manipulation in Mass Media

The main methods to counteract manipulative techniques used by mass media for political purposes are considered in this article. Among others, the author argues the necessity to compare information from different news sources, to check credibility of the facts conveyed by journalists, and to evaluate the extent to which a story is balanced.

The Transnationalization of Mass Media in the Globalization Process

The subject of this research is the transnationalization of mass communication as a phenomenon directly related to globalization. Based on the comparison of the views of different scientists, the author analyzes the place of the media and communications in modern society, in the transition of different social relations (economic, political) of the levels of competence of national States at the international, supranational level.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МЕДИЙНОЙ ГРАМОТНОСТИ

В статье рассматриваются различные точки пересечения медий- ной грамотности и политической культуры. Насколько важно уме- ние человека ориентироваться в окружающих его потоках инфор- мации в контексте формирования интереса к политике и доверия к массмедиа? Каким образом медийная грамотность влияет на политическую культуру? Как все это отражается на характере по- литической системы конкретной страны? Автор пытается найти ответы на данные вопросы и анализирует результаты связанных с этим социологических опросов Фонда «Общественное мнение». 

Mass Media in the Political Space. The Experience of the Expert of the Rating of Regional Media

The article summarizes the results of the expert survey, dedicated to the comprehensive analysis of the information space. The study analyzed the problems of the media functionality of their position in the media space, building communications with the government and society, mechanisms of formation of an information agenda. Also, based on expert judgment by the authors offered the option of rating the regional media.

Типология студенческой прессы России начала XXI века

В статье дается опыт типологии современной российской студенческой периодики, входящей в общую систему печатных средств массовой информации России XXI в. Выделяется семь аудиторно-целевых и десять территориальных разновидностей существующих сегодня студенческих газет и журналов.

Грузино-Югоосетинский конфликт: проблема политико-информационного взаимодействия России и США (по материалам "Российской газеты" и "The Washington Post")

Автором анализируются посвященные грузино-югоосетинскому противостоянию статьи «Российской газеты» и «Вашингтон 
Пост», опубликованные в августе 2008 года. В центре авторского внимания находятся общая содержательно-фактологическая картина конфликта; термины, эпитеты и метафоры, используемые указанными изданиями в отношении самого противостояния и 
участвующих в нем сторон; наиболее типичные виды заголовков и способы завершения статей, а также применявшиеся методы воздействия на читательскую аудиторию.

Современные тенденции развития средств массовой коммуникации

Статья посвящена рассмотрению особенностей средств массовой коммуникации. Анализируются инновационные характеристики традиционных СМИ и новые каналы, механизмы массовой политической коммуникации, порождаемые развитием информационно-компьютерных технологий.

 

Информационная составляющая политического суверенитета

В статье рассматриваются практические и теоретические предпосылки для введения в научный оборот понятия «информационный суверенитет», как понятия, характеризующего возрастание
роли информации в организации современных политических процессов.

Взаимодействие информационной и политической "повесток дня": к постановке проблемы

В статье рассмотрены основные подходы к определению «повестки дня», проанализированы уровни и содержание разных 
типов данного феномена. Автор предлагает считать отдельной разновидностью «повестки дня» информационную «повестку» и 
показывает ее исследовательский потенциал.

 

Pages